- Регистрация предприятия:
- Бухгалтерские услуги:
- Ликвидация:
- Юридический адрес
- Продажа компаний:
- Тендерное сопровождение:
- Тендерное сопровождение для заказчиков
- Тендерное сопровождение для участников
- Применение переговорной процедуры
- Проверка тендерного предложения
- Обжалование закупки в тендере
- Обжалование условий тендерной документации
- Подготовка тендерной документации
- Финансовые гарантии для участников рынка природного газа и электроэнергии
- Сертификат ISO
- Антиконкурентные согласованные действия
- Банковская гарантия в публичных закупках
- Сервис аналитики закупок
- Менеджер по тендерам
- Закупки за средства международных финансовых организаций
- Лицензирование:
- Внесение изменений в устав
- Другие услуги
- Полезно знать
- О нас
- Контакты
Регистрация торговой марки
Торговая марка – это знак, идентифицирующий товары или услуги определенного производителя или поставщика и отличающий их от аналогичных товаров или услуг других предприятий. Торговая марка может быть представлена в виде словесной надписи (словесная марка), логотипа, символа, цветового решения или комбинации этих элементов.
Основные функции торговой марки:
1. Идентификация производителя или поставщика: Торговая марка позволяет потребителям легко распознать товары или услуги и увязывать их с конкретным брендом.
2. Создание уникального образа: Торговая марка отражает имидж компании и придает товару или услуге уникальности, что помогает выделяться на рынке.
3. Защита от конкуренции: Регистрация торговой марки предоставляет ее владельцу эксклюзивные права на использование этого знака в отношении схожих товаров или услуг, что помогает предотвратить путаницу среди потребителей.
4. Стимулирование продаж: Положительный имидж и узнаваемость торговой марки могут оказывать положительное влияние на решения потребителей при выборе товара или услуги.
Торговые марки могут быть зарегистрированы для получения официальной защиты от копирования или использования другими субъектами рынка. Такая защита регулируется национальными и международными законами о торговых марках.
Подбор торговой марки: как сделать правильный выбор
Подбор торговой марки является важным этапом в создании идентичности бренда и привлечении клиентов. Ниже приведены несколько советов по выбору эффективной торговой марки:
1. Уникальность: Убедитесь, что выбранная торговая марка уникальна и не похожа на другие, особенно те, которые уже используются в вашей отрасли. Произведите исследования рынка и реестра торговых марок.
2. Удобство произношения и написания: Выберите такое название, которое можно произносить и правильно писать. Избегайте сложных или запутанных слов.
3. Ассоциации с брендом: Выбирайте слова или фразы, отражающие основные ценности, характеристики или предпочтения вашего товара или услуги.
4. Аудитория: Понимайте вашу целевую аудиторию. Торговая марка должна быть привлекательна для вашего потенциального клиента.
5. Легкость запоминаемости: Легкость запоминания помогает в рекламе и стимулирует повторные покупки.
6. Доступность домена: Проверьте доступность соответствующего домена для вашего веб-сайта. Если ваш бизнес интернет-ориентирован, это важно.
7. Правовой аспект: Убедитесь, что выбранная торговая марка не нарушает права других компаний и может быть зарегистрирована.
8. Гибкость: Выберите торговую марку, которая оставляет пространство для расширения вашего бизнеса на другие рынки или категории товаров.
Помните, что торговая марка должна удивлять и оставлять положительное впечатление у ваших клиентов.
Детальные требования и ограничения подробно описаны в Законе Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Рекомендуется внимательно изучить этот закон перед началом процедуры регистрации торговой марки.
Обеспечьте финансовую стабильность своего бизнеса! Закажите бухгалтерскую консультацию и достигните финансового успеха сегодня!
Цель и польза регистрация торговой марки
В общем, существует три основных причины для регистрации торговой марки:
Защита продуктов или услуг от конкурентов, выпускающих аналогичные товары или услуги в Украине под вашей торговой маркой.
Если вашим планам включено работу на международном рынке, то первым шагом следует зарегистрировать торговую марку в Украине, после чего вы сможете приступить к регистрации международной торговой марки в рамках Мадридской системы.
Регистрация торговой марки в Украине дает вам право на доменное имя второго уровня в зоне .ua.
Однако, стоит отметить важность последнего аспекта. Здесь следует обратить внимание на детали, так как выбор доменного имени связан с регистрацией торговой марки. В случае, если две разные компании зарегистрируют одинаковую торговую марку для разных классов товаров или услуг, они могут иметь конфликты в отношении доменного имени. Это происходит потому, что в рамках Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) существует 45 классов, и в каждом из них можно зарегистрировать одну и ту же торговую марку.
Допустим, у вас есть торговая марка NovaFresh, зарегистрированная для класса 1 (химические продукты, используемые в промышленности, науке и аграрном секторе). Другая компания также может зарегистрировать торговую марку NovaFresh, но для класса 3 (некосметические средства и парфюмерно-косметические продукты). В этом случае могут возникнуть споры относительно доменных имен.
Это подчеркивает важность своевременной регистрации торговой марки, чтобы избежать подобных конфликтов. Примером может служить история с металлургическим комбинатом «Азовсталь». После мая 2022 года «Азовсталь» стал наиболее известным украинским брендом, несмотря на то, что само производство уже не существует.
Однако, позже американская пивоварня начала выпускать пиво под торговой маркой «Азовсталь». Либерия начала выпускать почтовые марки, посвященные защитникам «Азовстали», и островное государство Ниуе выпустило сувенирные монеты, также посвященные защитникам «Азовстали». Все эти случаи, вероятно, не имели соответствующего законодательного разрешения.
Однако в летом 2022 года украинская компания «Бершадь Люкс» подала заявку на регистрацию торговой марки «Азовсталь» с намерением легального производства алкогольных напитков под этим брендом. Но только начиная с осени 2022 года холдинг «Метинвест», владеющий комбинатом «Азовсталь», подал заявку на регистрацию марок «Азовсталь» и «Azovstal». Неудачное управление регистрацией торговой марки привело к тому, что доменное имя azovstal.ua уже давно было зарегистрировано киберсквоттером для телекоммуникационных услуг. Как решать такие ситуации и есть ли возможность получить доменное имя, мы рассмотрим далее.
Процедура услуги регистрация торговой марки
Процедура регистрации торговой марки начинается с нескольких важных предварительных шагов.
В первую очередь, вам следует определить класс использования вашей торговой марки согласно Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Во-вторых, проведите тщательный поиск уже зарегистрированных или поданных на регистрацию торговых марок, которые могут быть схожи с вашей, что может стать причиной для отказа в регистрации или создать потенциальные конфликты в будущем.
Затем переходите к подаче документов.
- Отправьте заявку на регистрацию торговой марки в соответствующий государственный орган. Ранее эта процедура осуществлялась Украинским институтом интеллектуальной собственности (Укрпатент), но в ноябре 2022 года эти функции были переданы Украинскому национальному офису интеллектуальной собственности и инноваций (УКРНОІВІ). Государственные сборы при этом остались на том же уровне, что и при Укрпатенте. Регистрацию торговой марки могут подавать как физические, так и юридические лица. В заявке требуется указать изображение торговой марки (в электронном и печатном виде), данные о заявителе (ФИО и адрес для физического лица, название компании, юридический адрес, код ЕДРПОУ для юридического лица), а также список товаров и услуг, для которых будет использоваться торговая марка. Юридическим лицам потребуется предоставить соответствующую доверенность.
- УКРНОІВІ, который сейчас осуществляет функции, ранее выполняемые Укрпатентом, устанавливает дату получения заявки и подтверждает оплату государственной пошлины. Обычно этот этап занимает около 2-3 недель.
- Примерно через 12 месяцев после подачи заявки, УКРНОІВІ объявляет решение по формальной экспертизе, где оценивается правильность заполнения всех данных в заявке.
- Через 18 месяцев с момента подачи заявки выполняется квалификационная экспертиза, где оценивается соответствие заявленной торговой марки условиям для предоставления правовой защиты и проверяется, не была ли зарегистрирована аналогичная марка ранее. Экспертизу по-прежнему выполняет Укрпатент.
- Через 2-4 недели после положительного решения и оплаты всех необходимых пошлин, УКРНОІВІ выдает свидетельство о регистрации торговой марки в Украине, действительное на протяжении 10 лет. Срок может быть продлен при необходимости, и продление осуществляется в УКРНОІВІ.
В итоге, процесс регистрации торговой марки может занять от 16 до 20 месяцев. Существует возможность сократить этот срок до 6-7 месяцев путем использования ускоренной процедуры, но при этом стоимость увеличится примерно в два раза. Несмотря на длительность процесса, заявитель может быть уверен в том, что с момента подтверждения факта подачи заявки и оплаты пошлин, его торговая марка уже зарезервирована, и другие лица не могут зарегистрировать идентичный знак.
Хотя процесс регистрации может быть выполнен самостоятельно, для гарантированно успешного и беспроблемного процесса рекомендуется обратиться к патентным экспертам или патентно-юридическому агентству.
Сколько стоит зарегистрировать торговую марку?
Стоимость регистрации торговой марки зависит от нескольких факторов:
Государственный сбор за подачу заявки на регистрацию торговой марки и проведение экспертизы для одного класса МКТУ (как для физических, так и для юридических лиц) составляет 4000 гривен. За каждый дополнительный класс придется заплатить дополнительные 4000 гривен. Если заявленное изображение торговой марки цветное, дополнительная оплата составит 1000 гривен.
Если группа физических или юридических лиц регистрирует торговую марку, указанные выше государственные пошлины увеличиваются на 30%.
Госпошлина за публикацию уведомления о выдаче свидетельства о регистрации торговой марки в черно-белом изображении для каждого класса МКТУ составляет 600 гривен. Дополнительная публикация цветного изображения торговой марки будет стоить 200 гривен. За выдачу охранного свидетельства придется дополнительно заплатить 85 гривен.
Продление срока действия свидетельства о регистрации торговой марки, принадлежащей одному лицу, на 10 лет будет стоить 12 000 гривен за первый класс МКТУ и 1200 гривен за каждый последующий класс.
Торговую марку можно продать или передать в пользование другому физическому или юридическому лицу. Государственный сбор за внесение в госреестр информации о предоставлении лицензии на использование одной торговой марки составляет 2400 гривен. Та же сумма применима и за внесение информации о передаче права собственности на торговую марку.
Какие документы подтверждают владение торговой маркой
По завершении процесса регистрации, заявитель получает охранное свидетельство на торговую марку, которое подтверждает его исключительные права на ТМ в печатном и электронном форматах. Кроме того, УКРНОІВІ включает информацию о торговой марке в электронную базу данных Укрпатента, что позволяет любому желающему провести поиск и проверить ее статус в режиме онлайн.
Срок действия свидетельства составляет 10 лет, но его можно легко продлить еще на 10 лет, и это можно сделать неограниченное количество раз. Для продления лишь требуется подать соответствующую заявку и оплатить соответствующий сбор. Интересно, что такую процедуру можно выполнить онлайн.
Процедура обращения в суд при нарушении прав на торговую марку
В случае выявления предпринимателя, который незаконно использует ваш товарный знак или разработал схожий по внешнему виду или содержанию, владелец товарного знака должен принять меры для прекращения такого нарушения. Сначала рекомендуется отправить претензию нарушителю, возможно, она убедит его прекратить нарушение закона, что также позволит избежать затрат на судебные процедуры.
Если нарушитель не реагирует на вашу просьбу, придется обращаться в суд. Обычно суд просит о запрете использования вашего товарного знака на чужих товарах, этикетках, упаковках и в рекламе, а также о снятии незаконных изображений вашего товарного знака из интернета и изъятии такого товара из оборота.
Закон Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» предусматривает, что при подтверждении нарушений требования владельца товарного знака должны быть выполнены, и нарушитель должен компенсировать причиненный ущерб.
Кроме того, владелец товарного знака может предъявить претензии, если нарушитель использует его без разрешения в доменных именах. В этом случае можно подать иск, требуя от суда обязать регистратора прекратить техническое обслуживание такого доменного имени и передать его настоящему владельцу товарного знака.
Особый случай — субдомен второго уровня в зоне .ua. Он может быть зарегистрирован только при наличии соответствующего товарного знака. Это означает, что если ваш конкурент зарегистрирует аналогичный товарный знак в другом классе Международной классификации товаров и услуг, то он получит полное формальное право на владение им.
В таких обстоятельствах «отвоевать» доменное имя можно только в том случае, если вы сможете доказать, что зарегистрированный конкурентом товарный знак вообще не используется. Например, он утратил актуальность для владельца или был зарегистрирован исключительно с целью киберсквоттинга. Такие «зависшие» товарные знаки могут существенно мешать активным бизнесам в продвижении своих товаров и услуг на рынке, поэтому владелец доменного имени .ua может обратиться в суд с просьбой досрочно прекратить действие неактивного товарного знака. В этом случае ответчик должен обосновать перед судом, почему он перестал использовать данный товарный знак.
Регистрация торговой марки: итог
Несмотря на то, что процесс разработки и регистрации торговой марки требует времени и усилий, все эти усилия окупаются многократно, когда ваш бизнес достигает успеха. Торговая марка — это не только узнаваемость бренда и своеобразный знак качества товаров или услуг, но также источник капитализации. Наиболее известные торговые марки могут иметь огромную стоимость, достигающую сотен миллионов долларов. Эта стоимость относится не к бизнесу в целом, а к самому слову или графическому символу, который представляет бренд.
Кроме того, не стоит забывать о возможности зарегистрировать доменное имя в зоне .ua. Это еще одна важная деталь, которую не следует откладывать.
Итак, вот шаги к успешному запуску бизнеса:
- Разработать привлекательную торговую марку.
- Создать уникальный и качественный продукт или услугу, которые удовлетворяют потребности клиентов, и представить их на рынке под этой торговой маркой.
- Сразу после получения свидетельства на торговую марку зарегистрировать субдомен в зоне .ua для вашего сайта.
- Интегрировать Faktoria-Kiev для упрощения онлайн-платежей на вашем сайте.
В итоге, регистрация торговой марки — ключевой этап, который необходимо выполнять без отлагательств и отказов, так как он играет важную роль в успехе вашего бизнеса.