Главная » Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета

Зачем нужно восстановление бухгалтерского учета ?

Восстановление бухгалтерского учета — это процесс восстановления, коррекции или обновления бухгалтерской информации предприятия, которая может быть утрачена, устаревшей или содержать ошибки. Вот несколько причин, по которым может потребоваться восстановление бухгалтерского учета:

1. Утеря данных: Если важные бухгалтерские данные были потеряны из-за технических проблем, атак, случайного удаления или других непредвиденных обстоятельств.

2. Обновление информации: В случае изменений в законодательстве, налоговой политике или других регулирующих требованиях предприятие может решить обновить свой бухгалтерский учет, чтобы соответствовать новым требованиям.

3. Выявление ошибок: Если в ходе аудита бухгалтерии обнаруживаются ошибки или неточности в предыдущих записях, их необходимо исправить через процесс восстановления.

4. Аудит или проверка: Предприятия могут решить провести аудит или проверку своего финансового состояния, включая историю бухгалтерского учета.

5. Изменение собственности или структуры: При смене владельца или структуры предприятия может возникнуть необходимость адаптировать бухгалтерский учет к новым условиям.

Восстановление бухгалтерского учета помогает обеспечить точность и достоверность финансовой информации, что является ключевым аспектом успешного управления бизнесом.

Когда необходимо восстановление бухгалтерского учета фирм ?

Восстановление бухгалтерского учета

Как правило, восстановление бухгалтерского учета может требоваться в ряде случаев:

  • Учет вовсе не вели. В средних и крупных фирмах сложно такое представить, а вот в небольших компаниях это обыденность. В малом бизнесе бухучет ложится на плечи одного специалиста, и если он увольняется, то найти замену за две недели будет нелегко. Руководитель вряд ли хорошо справится с такой задачей, да и других дел всегда полно. В таких случаях обычно учет не ведут, пока не найдут нового бухгалтера.
  • Учет вели с нарушениями. Самостоятельное ведение бухгалтерии или передача обязанности родственнику или другу может стать причиной ошибок в документах. И все бы ничего, но именно это может стать причиной проблем с налоговой, вплоть до уголовной ответственности.
  • Изменение статуса компании. Малые предприятия могут вести бизнес по УСН. Но если компания растет и доходы превысят допустимый для упрощенной системы доход, придется сдавать отчеты на общих основаниях. Для этого надо перепроверить регистры с начала года, чтобы подать годовой отчет по стандартной форме.
  •  Потеря документов или поломка ПО. Случаются ЧП, вследствие которых компания теряет бухгалтерские данные. Компьютерный вирус, кража, пожар, недобросовестность бухгалтера – потерять документы можно по разным причинам. Единственный выход из такой ситуации – восстановить бухучета на основании сверки с контрагентами.

Преимущества восстановления бухгалтерской отчетности

восстановление бухгалтерского учета фирм

Услуга восстановлена бухучета специалистами компании Фактория поможет:

  • наладить работу компании;
  • организовать работу с первичной документацией;
  • подготовиться к проверке Государственной налоговой службы;
  • минимизировать налоговые риски;
  • настроить учет и наладить планирование расходов.

Ответственный руководитель понимает опасность отсутствия учетной документации. В случае обнаружения ошибок или нехватки учетных данных, он должен оперативно принять меры. Специалисты Фактория всегда готовы оказать помощь в таком деле.

Этапы восстановления бухгалтерского учета фирм

В зависимости от целей, выделают две разновидности восстановления бухучета – частичный и полный. Первый вид предусматривает восстановление отдельных участков отчетности. Второй являет собой комплексный анализ деятельности, обработку первичных документов за отчетный период и корректировку всех участков бухучета.

В зависимости от степени сложности и объема работы, на восстановление бухучета может понадобиться от недели до нескольких месяцев. Процедура состоит из таких этапов:

  1. Аудит. На этом этапе оценивается ситуация, проверяется состояние учетной документации, базы данных и выявляется перечень ошибок.
  2. Следующий этап предусматривает определение объема работы. Также обсуждаются условия сотрудничества, и заключается договор на восстановление.
  3. Планирование. Когда специалисты оценят состояние дел в бухгалтерии, составляется план действий, где прописываются действия и сроки их выполнения.
  4. Восстановление. На этом этапе восстанавливают первичные документы. На основе собранных данных создаются новые регистры. Обязательно проводится сверка с контрагентами, чтобы исключить ошибку.
  5. Сдача отчетности. Далее готовится отчетность в налоговую. Для этого формируются регистры и заполняются декларации. На основании скорректированных деклараций уплачиваются налоги и штрафы.
  6. Отчет о выполненной работе.  После завершения работ специалисты отчитываются перед заказчиком, а также дают практические рекомендации для оптимизации в будущем.

Что включает в себя услуга по восстановлению бухгалтерского учета?

восстановление бухгалтерского учета фирм

Поскольку восстановление учета осуществляется за все уже истекшие периоды, в первую очередь необходимо проанализировать имеющиеся первичные документы на предмет соответствия нормативным документам. Также необходимо определить полноту и объективность первичного исходного материала.

На основании восстановленных первичных документов проверяется регистр или составляется новый, делаются все необходимые бухгалтерские проводки, заявляются или уплачиваются налоги. Необходимо также тщательно проверить все налоговые декларации. При необходимости следует повторно подать уточненные налоговые декларации и получить от налоговых органов опровержения.

Помимо представления документов в налоговую службу, необходимо также перепроверить и внести изменения во все документы, представляемые в другие важные государственные органы. Необходимы синтетические и аналитические проводки.

Услуги по восстановлению бухгалтерского учета цена

Цена услуги по восстановлению бухгалтерского учета в Киеве формируется на основании нескольких факторов:

  • Объем работ. Чем крупнее компания, тем больше документов надо проверить и восстановить. Понятно, что для ООО услуга обойдется дороже, чем для физ лица предпринимателя.
  • Сроки выполнения работы. Скорость восстановления зависит от объема, за срочность придется доплатить.
  • Способ восстановления. Логично, что стоимость частичного восстановления будет ниже, чем полное восстановление учетной системы.
заказать услугу

Распространенные вопросы про восстановление бухгалтерского учета:

Как проводиться восстановление бухгалтерского учета?

Специалисты анализируют текущую ситуацию и составляют план действий. Затем поочередно восстанавливают первичную документацию, для этого сверяются с контрагентами. На основе собранных данных формируются бухгалтерские регистры. На основании этих данных уже можно готовить налоговую отчетность и другие

Зачем нужно восстановление бухгалтерской документации?

Недостача документов может поставить под угрозу существование предприятия. К тому же налоговая оштрафует компанию и применит санкции в случае отсутствия отчетной документации. Если отбросить риск штрафов и уголовной ответственности, без учетной документации руководитель не сможет контролировать финансовые потоки, чем могут воспользоваться недобросовестные сотрудники.

Почему стоит заказать восстановление бух учета?

Заказав услугу восстановления бух учета в компании Фактория, вы защитите себя от возможных убытков и проблем с налоговой. Порядок в бухгалтерии позволит оптимизировать работу и сделать бизнес еще более прибыльным.

Обсуждение закрыто.